Главная
Информация о фирме
Контакты
Новости
Пресс-центр
Продукты
rtBilling
Услуги
Работа в СиБОСС
Наши партнёры
КСИ Сезон 2017


Пресс-центр / СМИ о СиБОСС
Вход для зарегистрированных пользователей
Пресс-релизы
СМИ о СиБОСС
Истории успеха

Биллинг: Опасные эксперименты. МТС стала полигоном для «расширенных испытаний» системы пре-пейд биллинга, не имеющего внедрений на других сотовых сетях


Алексей БОЙКО

МТС, похоже, решился на смелый эксперимент — компания всерьез раздумывает над внедрением на своей сети пре-пейд биллингового решения компании STROM Telecom, контрольный пакет которой принадлежит зеленоградскому КНЦ, дочке АФК «Система». О целесообразности этого эксперимента размышляет автор Mforum

Mforum.ru, 15.09.2004

Как известно, многие IT-решения, долгие годы использующиеся в компании МТС для обслуживания абонентов (продукты для тарификации, биллинга, управления параметрами своим «профилем абонента» через интернет и по-телефону и т.д., и т.п.) обеспечивались одним из лидеров российского IT-рынка, безусловным отечественным лидером в области биллинговых систем — «Ассоциацией CBOSS».
Решения CBOSS, создававшиеся, во-многом, с прицелом на использование в МТС, долгие годы верой и правдой работали на пользу компании МТС, обслуживая абонентов в самых разных сетях, объединенных брендом МТС. Продолжают эти решения работать и сейчас, тем более, что совсем недавно система биллинга от CBOSS успешно прошла сертификацию для использования на сетях с числом абонентов до 25 млн!
С годами менялись задачи, стоящие перед МТС, соответственно, менялись требования к продуктам CBOSS, появлялась потребность в новых продуктах для обеспечения работы оператора, для обслуживания абонентов. Зачастую и эти новые решения для МТС разрабатывал и предоставлял CBOSS.
В итоге сегодня в МТС работает широкий круг решений CBOSS, включающий конвергентную систему операционного обеспечения бизнеса CBOSS и 12 дополнительных продуктов, реализующих ряд важнейших функций: интерактивное взаимодействие оператора абонентом, работу с короткими сообщениями (SMS) и их маршрутизацию, ряд web-услуг и дополнительных сервисов, автоматизирующих работу оператора.
Но вот, примерно пару лет назад МТС потребовалось решение для обслуживания большого числа пре-пейд абонентов. CBOSS предоставил временное пре-пейд решение, которое и сегодня успешно обеспечивает абонентов «ДЖИНС», которое успешно выдержало испытание быстрым ростом абонентской базы МТС в эти годы.
В рамках стратегии своего развития в начале 2004 года CBOSS приобрел компанию-производителя известного в мире продукта для пре-пейд биллинга rtBilling, имеющего масштабные внедрения в различных странах мира и опыт успешного создания и развития соответствующей системы. CBOSS даже сделал ряд заявлений о том, что в России сложилась уникальная ситуация — что желающие смогут приобрести продукт мирового класса по «российским ценам» (как обычно, более низким). Кому был адресован этот «призыв», не вызывало сомнений.
МТС, тем не менее, похоже остался глух к «призывам», которые представляются вполне привлекательными. Как сообщили на днях «Ведомости», в компании «завершается тестирование биллинговой платформы производства компании STROM Telecom».
И действительно, насколько известно MForum, в московском МТС идет расширенное тестирование решения FORIS OSS-IN (биллинговая система FORIS от STROM, состыкованная с IN-платформой Siemens) на базе 10 тысяч абонентов тарифных планов «Джинс». Нет сомнений и в том, что компания, вполне вероятно, продолжит эксперименты на большем количестве «живых абонентов».
Это, конечно, пока что не отменяет приверженности МТС к продуктам CBOSS, в частности, как известно MForum, в настоящее время с ОАО МТС в рабочем порядке проходит подписание договоров на расширение числа лицензий как в Москве, так и у региональных подразделений оператора. Немалая часть недавно объявленных CBOSS летних 6,5-миллионных лицензионных расширений пришлась именно на подразделения МТС в Москве и ряде регионов.
Но возможное решение компании МТС перейти от экспериментов к практическому использованию системы FORIS, на взгляд автора, не может не волновать абонентов компании, аналитиков рынка, инвесторов, в общем всех, кому не безразлична судьба МТС.
В частности, нам захотелось услышать комментарии специалистов МТС на тему, чем же, собственно, обоснован выбор этой системы, ведь насколько известно MForum, система FORIS OSS-IN компании Strom Telecom не внедрялась ни на каких сетях российских операторов сотовой связи, не имеет «истории успеха», а компания не имеет опыта обслуживания крупных операторов сотовой связи. В связи с этим мы направили в МТС вопрос: оправдано ли возможное решение компании МТС масштабно внедрять систему, представляющую по-сути «кота в мешке» ?
Вот ответ представителя пресс-службы МТС Павла Нефедова:
«В сентябре МТС начала расширенное тестирование платформы биллинга FORIS OSS-IN, обеспечивающей тарификацию вызовов в режиме реального времени. Данное комплексное решение разработано компанией STROM telecom. На новую систему уже переведена небольшая часть абонентов ДЖИНС в московском регионе. В ближайшее время будет приниматься решение о дальнейшей миграции абонентов ДЖИНС и о начале продаж на новой платформе. Данный долгосрочный проект имеет целью дальнейшее улучшение условий обслуживания абонентов.»
Очевидно, что МТС даже не попыталась обосновать свой выбор поставщика системы для экспериментов — у компании нет аргументов в пользу такого выбора?
Разговаривая со специалистами МТС по телефону, мы также не услышали других аргументов, кроме того, что система STROM «интенсивно эксплуатируется в МГТС». В общем-то и это вряд ли стоит считать за аргумент — у сотового бизнеса своя специфика, не случайно биллинговые системы для фиксированных сетей практически нигде и никем не используются на сетях сотовой связи (да и наоборот бывает крайне редко). Кроме того, МГТС, как известно, также контролируется АФК «Система», а потому и там выбор в качестве поставщика своей же дочерней компании вряд ли может рассматриваться, как пример, на который следует обращать серьезное внимание.
Выводы предоставляем сделать читателям самостоятельно, со своей стороны лишь хотелось бы очень удивиться, что столь серьезный и «чувствительный» для бизнеса лидирующей компании продукт будет доверен компании, не имеющей внедрений своего продукта на сетях сотовой связи.
И в заключение хочется возразить «Ведомостям» и другим СМИ, поспешившим заявить о «преимуществах» тестируемого решения STROM перед CBOSS, связанной с возможностью реализации биллинга в реальном масштабе времени. Это, на наш взгляд, — всего лишь следствие некорректного сопоставления решений различных функциональных классов.
Еще раз напомним, что в арсенале Ассоциации CBOSS есть продукт CBOSSrtb (rtBilling), реализующий все необходимые потребности оператора, нуждающегося в биллинге реального времени, но в отличие от продукта STROM, широко известный в мире.


Правила и условия пользования сайтом приведены на странице правовой информации
Designed by CBOSS_6